Добрый день!
Это замечательное постановление, оно выносилось на открытое слушанье и о его существовании знают все ведущие разработчики СМИС.
На самом деле данное постановление просто обновит подход к выдаче перечня исходных данных и требований мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с ПП РФ №87, раздел 12 состав проектной документации должен содержать документацию, необходимость разработки которой при осуществлении проектирования и строительства объекта капитального строительства предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, в том числе:
Б.1) Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, определяемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности;
В свою очередь единственный стандарт для выполнения данных требований, является ГОСТ Р 55201-2012, а там СМИС прописан как отдельная книга, выполняемая по ГОСТ Р 22.1.12.2005.
Градостроительный кодекс РФ тоже еще не отменяли.
Отвечая на Ваш второй вопрос скажу так, пока есть Компании, которые занимаются разработкой СМИС профессионально, вкладывая в неё исключительно необходимый функционал, объем мониторинга и доказывая на деле своему Заказчику о пользе работы как СМИС в целом, так и её подсистем СМИК и СУКС в отдельности, то СМИС будет существовать и развиваться успешно без всяких палок в виде Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р.
Сегодня мало у кого возникает вопрос для чего нужны СПС, ОС, СКУД и прочие системы на объекте и почему они должны разрабатываться как АС по 34-ой серии гостов и т.д..
Уважаемые коллеги!!! От проверенного источника поступила информация, что в замен отмененного 1047 совсем скоро придет новое постановление, в котором гост 22.1.12-2005 изм.1 будет обязательным, плюс будут дополнительные приятные сюрпризы.
-=ZOLOTO=- писал(а):Уважаемые коллеги!!! От проверенного источника поступила информация, что в замен отмененного 1047 совсем скоро придет новое постановление, в котором гост 22.1.12-2005 изм.1 будет обязательным, плюс будут дополнительные приятные сюрпризы.
Вы имеете ввиду что Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1521 так и не вступит в силу, а появится еще одно новое постановление?
grayded писал(а):-=ZOLOTO=- писал(а):Уважаемые коллеги!!! От проверенного источника поступила информация, что в замен отмененного 1047 совсем скоро придет новое постановление, в котором гост 22.1.12-2005 изм.1 будет обязательным, плюс будут дополнительные приятные сюрпризы.
Вы имеете ввиду что Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1521 так и не вступит в силу, а появится еще одно новое постановление?
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1521 вступит в силу как и полагается и параллельно ему вступит второе постановление.
Будем ждать новостей)
http://i-risk.ru/upload/iblock/80c/PR_365_15.pdf
Интересует, все таки дальнейшая судьба ГОСТ Р 22.1.12-2005??
В перечень обязательных национальных стандартов на основе которых обеспечивается соблюдения ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" входить не будет с 1ого июля.
Теперь еще его нет и в перечне стандартов на основе которых обеспечивается соблюдения вышеупомянутого ФЗ на добровольной основе.
Интересует, все таки дальнейшая судьба ГОСТ Р 22.1.12-2005??
В перечень обязательных национальных стандартов на основе которых обеспечивается соблюдения ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" входить не будет с 1ого июля.
Теперь еще его нет и в перечне стандартов на основе которых обеспечивается соблюдения вышеупомянутого ФЗ на добровольной основе.
На мой взгляд все логично. Какое отношение имеет СМИС к зданиям и сооружениям? Направление СМИС - это ОПО (Опасные производственные объекты). А сама СМИС - это автоматизированная система, которая должна заниматься обработкой и передачей информации. СУКС где-то рядом, а СМИК - это система, которой больше должны заниматься узкоспециализированные специалисты, которые действительно правильно определят расположение датчиков, необходимых для мониторинга зданий и сооружений. От СМИК мы должны получать только данные. Это лично моё мнение.
Здравствуйте уважаемы друзья, коллеги, партнеры и все те кому не безразлична судьба СМИС!!!
Довольно долгое время, многие компании занимающиеся созданием СМИС находились в подвешенном состоянии по вопросу, что будет дальше со СМИС, ведь декабрьская новость с ПП РФ 1521 всех повергла в нервозное состояние.
Сегодня становится понятен вектор дальнейшего развития СМИСа и этот вектор направлен в Ростехнадзор. 31 марта 2015 года состоялось заседание Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в рамках данного заседания обсуждалась публичная декларация целей и задач Ростехнадзора на 2015 год.
Одним из вопросов на заседании Общественного совета был рассмотрен вопрос о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в части формирования инструментария дистанционного мониторинга), а также проведен анализ надзорной практики за 2014 год и задачах по ее совершенствованию на 2015-2016 гг. на взрыво-химически опасных промышленных объектах. Кроме того, идет формирование инструментария дистанционного мониторинга состояния промышленной безопасности. Планируется устранение противоречий в нормативной базе, в результате которых одновременно существуют более и менее жесткие требования в отношении одного и того же объекта регулирования. «В этих целях Службой подготовлены изменения в Федеральный закон.
Были сказаны следующие слова: «Мы рассчитываем, что члены Общественного совета, как это было и прежде, примут самое активное участие в реализации этих мероприятий. Мы также предлагаем Общественному совету взять на себя функции «контролера за контролерами» - организовать независимый мониторинг достижения Ростехнадзором ключевых показателей».
В свою очередь "СМИС Эксперты" от независимых источников получили достоверную информаци, что действительно уже сегодня Ростехнадзор очень плотно занимается вопросом СМИС и готовится взять на себя функции контроля СМИС объектов и самое главное все это будет четко регламентировать Федеральный закон. Кроме того уже известен вышеуказанный инструментарий дистанционного мониторинга.
"СМИС Эксперты" надеются, что Ростехнадзор взяв в свои руки СМИС, наведет порядок в данном направлении, обеспечит чистую и прозрачную систему формирования требований по созданию СМИС и всех её подсистем, определит четкие механизмы подключения объектов к надзорному органу, тем самым обеспечив здоровую конкуренцию на рынке создания СМИС которая позволит улучшить качество предоставляемых услуг и снизить себестоимость создания СМИС.
Осталось дождаться изменения ФЗ!
Довольно долгое время, многие компании занимающиеся созданием СМИС находились в подвешенном состоянии по вопросу, что будет дальше со СМИС, ведь декабрьская новость с ПП РФ 1521 всех повергла в нервозное состояние.
Сегодня становится понятен вектор дальнейшего развития СМИСа и этот вектор направлен в Ростехнадзор. 31 марта 2015 года состоялось заседание Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в рамках данного заседания обсуждалась публичная декларация целей и задач Ростехнадзора на 2015 год.
Одним из вопросов на заседании Общественного совета был рассмотрен вопрос о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в части формирования инструментария дистанционного мониторинга), а также проведен анализ надзорной практики за 2014 год и задачах по ее совершенствованию на 2015-2016 гг. на взрыво-химически опасных промышленных объектах. Кроме того, идет формирование инструментария дистанционного мониторинга состояния промышленной безопасности. Планируется устранение противоречий в нормативной базе, в результате которых одновременно существуют более и менее жесткие требования в отношении одного и того же объекта регулирования. «В этих целях Службой подготовлены изменения в Федеральный закон.
Были сказаны следующие слова: «Мы рассчитываем, что члены Общественного совета, как это было и прежде, примут самое активное участие в реализации этих мероприятий. Мы также предлагаем Общественному совету взять на себя функции «контролера за контролерами» - организовать независимый мониторинг достижения Ростехнадзором ключевых показателей».
В свою очередь "СМИС Эксперты" от независимых источников получили достоверную информаци, что действительно уже сегодня Ростехнадзор очень плотно занимается вопросом СМИС и готовится взять на себя функции контроля СМИС объектов и самое главное все это будет четко регламентировать Федеральный закон. Кроме того уже известен вышеуказанный инструментарий дистанционного мониторинга.
"СМИС Эксперты" надеются, что Ростехнадзор взяв в свои руки СМИС, наведет порядок в данном направлении, обеспечит чистую и прозрачную систему формирования требований по созданию СМИС и всех её подсистем, определит четкие механизмы подключения объектов к надзорному органу, тем самым обеспечив здоровую конкуренцию на рынке создания СМИС которая позволит улучшить качество предоставляемых услуг и снизить себестоимость создания СМИС.
Осталось дождаться изменения ФЗ!
Сегодня на сайте одного из ведущих производителей по созданию СМИС и организатора 19 мая 2015 г., в рамках VIII Международного салона «Комплексная безопасность 2015», конференции на тему: «Создание СМИС на потенциально опасных и критически важных объектах (ПОО и КВО). Проблемные вопросы и пути их решения» ГК "Базис", опубликована резолюция конференции.
VIII Международный салон «Комплексная безопасность 2015»
Конференция
Создание СМИС на потенциально опасных и критически важных объектах (ПОО и КВО). Проблемные вопросы и пути их решения.
19 мая 2015 года
г. Москва, ВВЦ, павильон 75, зал 103
В работе конференции приняли участие представители: МЧС России, Ростехнадзора, Мосгосстройнадзора, Мосгосэкспертизы, территориальных органов МЧС России, проектных, строительных и эксплуатационных организаций, экспертов в области безопасности, строительства и эксплуатации зданий и сооружений.
В ходе работы конференции заслушаны и обсуждены более 10 докладов по вопросам:
состояния и перспектив развития нормативной базы в области создания структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС);
взаимодействия МЧС России и Ростехнадзора по регулированию безопасности потенциально опасных объектов с учетом контроля их состояния СМИС;
разработки требований к СМИС на объектах использования атомной энергии, нефтеперерабатывающей отрасли, транспортировки и перекачки нефте-газопродуктов на основе межотраслевых стандартов;
проектирования и создания структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений;
современные технологии, применяемые при создании подсистем СМИС.
В ходе работы конференции проводилась web-трансляция в режиме online, с участием удалённых респондентов при обсуждении рассматриваемых вопросов.
Участники Конференции считают целесообразным:
С целью дальнейшего развития создания и эксплуатации структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений просить учесть следующие рекомендации:
1. МЧС России:
- создать Межведомственную рабочую группу (МРТ) по координации взаимодействия при реализации требований предъявляемых к критически важным и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- внести на утверждение в Правительство Российской Федерации, доработанный по результатам оценки регулирующего воздействия, проект
- внести на утверждение в Правительство Российской Федерации изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. No 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в части включения в его перечень ГОСТ Р 22.1.12-2005;
- совместно с Минторгом России завершить разработку Технического
регламента Евразийского экономического союза «О безопасности продукции, предназначенной для защиты населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»;
- совместно с Росстандартом и Минпромторгом России завершить работы и принять Межгосударственный стандарт «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Правила создания и эксплуатации»;
- организовать разработку нормативного правового акта МЧС России об утверждении обязанностей и полномочий центрального аппарата и территориальных органов МЧС России при организации и обеспечении мониторинга критически важных и потенциально опасных объектов;
- оснастить центры управления в кризисных ситуациях в системе МЧС России программно-техническим комплексом приёма информации систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ПТК СМИС/СМИК), принятого на снабжение приказом МЧС России от 5.05.2012 г No 257 используя различные формы (способы) их поставки, в том числе и государственно-частное партнерство;
2. Ростехнадзору:
- при реализации проектов по внедрению системы дистанционного мониторинга соблюдения требований промышленной безопасности, при эксплуатации опасных производственных объектов, рассмотреть вопрос использования информации, получаемой от СМИС объектов в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
- при оформлении Акта проверки законченного строительства объекта капитального строительства, обращать внимание на работоспособность СМИС, а также наличие Акта приемки СМИС объекта в постоянную эксплуатацию.
4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
- рекомендовать ФАУ «Главгосэкспертиза России» и другим экспертным организациям в области проектирования, при проверке проектной документации на объект капитального строительства проверять исполнение заданий на сопряжение систем объекта со СМИС, в проектных решениях по этим системам.
- разработать в соответствии с ГОСТ Р 22.1.12-2005 необходимые нормативно-методические документы непосредственно связанные с эксплуатацией СМИС объекта в составе единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования с учетом местной специфики;
3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:
- разработать систему мер по оснащению единых дежурно- диспетчерских служб муниципальных образований программно- техническими комплексами позволяющими подключать к ним СМИС объектов.
VIII Международный салон «Комплексная безопасность 2015»
Конференция
Создание СМИС на потенциально опасных и критически важных объектах (ПОО и КВО). Проблемные вопросы и пути их решения.
19 мая 2015 года
г. Москва, ВВЦ, павильон 75, зал 103
В работе конференции приняли участие представители: МЧС России, Ростехнадзора, Мосгосстройнадзора, Мосгосэкспертизы, территориальных органов МЧС России, проектных, строительных и эксплуатационных организаций, экспертов в области безопасности, строительства и эксплуатации зданий и сооружений.
В ходе работы конференции заслушаны и обсуждены более 10 докладов по вопросам:
состояния и перспектив развития нормативной базы в области создания структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС);
взаимодействия МЧС России и Ростехнадзора по регулированию безопасности потенциально опасных объектов с учетом контроля их состояния СМИС;
разработки требований к СМИС на объектах использования атомной энергии, нефтеперерабатывающей отрасли, транспортировки и перекачки нефте-газопродуктов на основе межотраслевых стандартов;
проектирования и создания структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений;
современные технологии, применяемые при создании подсистем СМИС.
В ходе работы конференции проводилась web-трансляция в режиме online, с участием удалённых респондентов при обсуждении рассматриваемых вопросов.
Участники Конференции считают целесообразным:
С целью дальнейшего развития создания и эксплуатации структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений просить учесть следующие рекомендации:
1. МЧС России:
- создать Межведомственную рабочую группу (МРТ) по координации взаимодействия при реализации требований предъявляемых к критически важным и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- внести на утверждение в Правительство Российской Федерации, доработанный по результатам оценки регулирующего воздействия, проект
- внести на утверждение в Правительство Российской Федерации изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. No 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в части включения в его перечень ГОСТ Р 22.1.12-2005;
- совместно с Минторгом России завершить разработку Технического
регламента Евразийского экономического союза «О безопасности продукции, предназначенной для защиты населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»;
- совместно с Росстандартом и Минпромторгом России завершить работы и принять Межгосударственный стандарт «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Правила создания и эксплуатации»;
- организовать разработку нормативного правового акта МЧС России об утверждении обязанностей и полномочий центрального аппарата и территориальных органов МЧС России при организации и обеспечении мониторинга критически важных и потенциально опасных объектов;
- оснастить центры управления в кризисных ситуациях в системе МЧС России программно-техническим комплексом приёма информации систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ПТК СМИС/СМИК), принятого на снабжение приказом МЧС России от 5.05.2012 г No 257 используя различные формы (способы) их поставки, в том числе и государственно-частное партнерство;
2. Ростехнадзору:
- при реализации проектов по внедрению системы дистанционного мониторинга соблюдения требований промышленной безопасности, при эксплуатации опасных производственных объектов, рассмотреть вопрос использования информации, получаемой от СМИС объектов в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
- при оформлении Акта проверки законченного строительства объекта капитального строительства, обращать внимание на работоспособность СМИС, а также наличие Акта приемки СМИС объекта в постоянную эксплуатацию.
4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
- рекомендовать ФАУ «Главгосэкспертиза России» и другим экспертным организациям в области проектирования, при проверке проектной документации на объект капитального строительства проверять исполнение заданий на сопряжение систем объекта со СМИС, в проектных решениях по этим системам.
- разработать в соответствии с ГОСТ Р 22.1.12-2005 необходимые нормативно-методические документы непосредственно связанные с эксплуатацией СМИС объекта в составе единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования с учетом местной специфики;
3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:
- разработать систему мер по оснащению единых дежурно- диспетчерских служб муниципальных образований программно- техническими комплексами позволяющими подключать к ним СМИС объектов.