Итак, уважаемые коллеги!
Внесение поправок в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не за горами. На настоящий момент документ проходит процедуру ОРВ Департаментом оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития России.
Ниже представлен текст проекта Акта по итогам публичных консультаций:
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2000, № 33, ст. 3348; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52, ст. 5498; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 52, ст. 6450; 2010, № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4195, 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590, 4591, 4596; № 49, ст. 7015, 7025; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3478; 2015, № 1, ст. 67) следующие изменения:
1) абзац тринадцатый пункта 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов, систем контроля, автоматического и дистанционного управления и регулирования технологических процессов, документирования и регистрации аварий, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты, систем наблюдения, оповещения, связи в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности;»;
2) статью 11 дополнить пунктом 21 следующего содержания:
«21. В случаях и порядке, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана осуществлять дистанционный контроль технологических процессов на нем и передачу в автоматизированном режиме в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности информации о значениях параметров технологических процессов и процессов обеспечения функционирования опасного производственного объекта, определяющих его безопасность, о срабатывании систем противоаварийной защиты, а также о регистрации аварий на опасном производственном объекте.»;
3) дополнить статьей 162. следующего содержания:
«Статья 162. Государственный мониторинг в области промышленной безопасности
1. Под государственным мониторингом в области промышленной безопасности понимается автоматизированный сбор, фиксация, обобщение, систематизация и оценка информации о значениях параметров технологических процессов и процессов обеспечения функционирования опасного производственного объекта, определяющих его безопасность, о срабатывании систем противоаварийной защиты, а также о регистрации аварий на опасном производственном объекте, осуществляемые федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
2. Государственный мониторинг в области промышленной безопасности осуществляется на основании информации и в отношении опасных производственных объектов, указанных в пункте 21 статьи 11 настоящего Федерального закона.
3. Регламент информационного взаимодействия с организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, при осуществлении государственного мониторинга согласовывается федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. Форма и требования к регламенту информационного взаимодействия утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
4. С целью предотвращения аварий на опасных производственных объектах федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности направляют организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, предупреждения, основанные на результатах мониторинга.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Президент
Российской Федерации
СМИС эксперт Администрация форума.Разработка СМИС http://www.smis-expert.com