• Рекомендации по проведению мониторинга автодорожных тоннелей

  • мониторинг зданий, обследование конструкций, система мониторинга инженерных несущих конструкций, СМИК, техническое состояние конструкций
мониторинг зданий, обследование конструкций, система мониторинга инженерных несущих конструкций, СМИК, техническое состояние конструкций
 #2039   Korean
 29 окт 2015, 00:48
Уважаемые читатели форума!
Очередной отраслевой документ содержит ссылки на СМИК. На этот раз это "ОДМ 218.4.022–2015" - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГЕОТЕХНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА СТРОЯЩИХСЯ И ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ АВТОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ.
Документ опубликован на сайте МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО. (rosavtodor.ru)
Документ является рекомендательным и был подготовлен в целях обеспечения нормативной базы для проведения геотехнического мониторинга в строящихся и эксплуатируемых автодорожных тоннелях.

Ниже приведены выдержки, касающиеся СМИК.

4.9 В случае если в автодорожном тоннеле предусматривается система мониторинга инженерных конструкций (СМИК), то геотехническое оборудование следует интегрировать в данную систему. Условиями интеграции геотехнического оборудования в СМИК являются требования к безопасности, эргономике, долговечности, совместимости и т. д. согласно ГОСТ Р 22.1.12. При этом продолжительность функционирования геотехнического оборудования должна составлять не менее 10 000 часов.

5.6 На основе положений программы (см. 5.3) разрабатывается проект геотехнического мониторинга. Проект геотехнического мониторинга строящегося автодорожного тоннеля и прилегающих к нему объектов должен содержать:
- планы (схемы, карты) расположения наблюдаемых участков автодорожного тоннеля или прилегающих к нему объектов с уточняющими схемами и узлами;
- схемы (карты) организации работ геотехнического мониторинга с необходимыми пояснениями (места установки измерительного оборудования, автоматизированных систем регистрации, сбора, хранения и передачи данных, конструктивные решения подключения геотехнического оборудования к автоматизированной системе регистрации, сбора, хранения и передачи данных и к СМИК и т. д.);
- описание методов или программных средств обработки данных;
- описание системы хранения данных;
- форматы сбора и хранения данных;
- регламент и форматы представления данных;
- сценарии развития возможной аварийной ситуации;
- регламент объявления прогностической ситуации.

6.5 Геотехническое оборудование на этапе строительства тоннеля, как правило, опрашивается вручную. По завершении строительных работ для автодорожных тоннелей I уровня ответственности оборудование геотехнического мониторинга требуется интегрировать в систему СМИК (см. 4.9). Геотехническое оборудование, в котором отсутствуют функциональные возможности подключения к СМИК может опрашиваться с помощью автоматизированной системы регистрации, сбора, хранения и передачи данных (см. 6.7).

Скачать документ можно по ссылке:
(1.27 МБ) 1254 скачивания